В 2015 году в РФ начали работу 62 торговых центра, общая площадь составила 1,86 млн. кв. м. Из них более трети пришлось на Москву (621 тыс. кв. м торговой площади).
Кроме Москвы лидируют Нижний Новгород (130,7 тыс. кв. м) и Челябинск (90 тыс. кв. м).
«Ритейлеры пересмотрели свои планы по развитию, затем последовало значительное сокращение спроса в регионах, что стало для девелоперов и брокеров одним из самых серьезных вызовов рынка», — сказано в отчете.
Главной тенденцией прошлого года стало сокращение планов девелоперов, реконцепция торговых центров (в частности, широкое распространение получило перепрофилирование в дисконты), а также уменьшение спроса на региональном рынке.
Ослабевающий спрос ритейлеров в регионах наблюдается второй год. Это обусловлено повышением внимания к качественной оптимизации бизнеса и снижением интереса к территориальной экспансии.
В прошлом году на рынке России появилось 45 новых зарубежных брендов, доля fashion-операторов составила 56%.