Аналитики компании RRG подсчитали, что в Москве и Московской области на данный момент функционирует более 330 торговых объектов — торговых и торгово-развлекательных центров площадью более 2 тыс. кв. м. При этом свыше 200 объектов построены до 2010 года, 120 — в период 2011–2015 гг.
«Поскольку российский рынок коммерческой недвижимости развивается относительно недавно, все здания могут эксплуатироваться от 20 до 100 лет. Но моральное устаревание с точки зрения концепций торговых объектов происходит гораздо быстрее, а потому обновление в той или иной степени необходимо осуществлять каждые 5 лет. Исходя из этого очевидно, что только треть ныне функционирующих объектов действительно являются актуальными и при грамотной концепции могут приносить владельцам максимальную прибыль. Остальные же торговые комплексы нуждаются в изменениях», — отмечает председатель Экспертного совета компании RRG по редевелопменту Эвелина Ишметова.
Таким образом, нуждаются в обновлении две трети торговых проектов столице и столичном регионе, поэтому на рынке отечественной коммерческой недвижимости проблема проведения реновации, редевелопмента, репозиционирования сегодня приобретает особую актуальность.