К началу 2016 года в крупных московских и санкт-петербургских торгово-развлекательных комплексах появился, который назвали edutainment.
По данным, представленным компанией Colliers International, доля арендаторов нового типа составила около 8%. Но эксперты прогнозируют, что в 2016 году edutainment станут одними из основных генераторов трафика в торговых центрах.
Как отмечают аналитики, в прошлом году, когда с рынка усилился отток крупнейших брендов и начали высвобождаться обширные торговые площади, для управляющих компаний стала очевидной необходимость привлекать арендаторов «нестандартного» формата, которые смогли бы не только заполнить освободившиеся пространства, но и привлечь максимум посетителей. Вот и решено было расширить сервисную составляющую торговых комплексов, предоставив ряд востребованных на рынке услуг, которые ранее не предоставлялись в торгово-развлекательных комплексах.
Тем не менее эксперты считают, что актуальность edutainment-арендаторов обусловлена не только излишком вакантных площадей. Сегодня управляющие компании, чтобы быть конкурентоспособными, должны заботиться не только об увеличении трафика, но также о его качестве. Именно поэтому большинство собственников ТРК считают одним из наиболее перспективных edutainment-направление.
Edutainment-арендаторы — это, как правило, коммерческие культурно-досуговые центры, деятельность которых направлена на развитие и образование детей. Самые известные бренды данной сферы уже имеют опыт сотрудничества с торгово-развлекательными комплексами, но даже для них работа на территории торговых центров была низкорентабельной, поскольку до кризиса арендные ставки были для них слишком высокими.
В нынешних обстоятельствах, когда стоимость аренды помещений в ТРК значительно снизилась, данный формат с точки зрения генерации трафика и повышения его качества считается очень перспективным. Поэтому собственники готовы не только расширять их присутствие и инвестировать в маркетинговые кампании, но и предоставлять выгодные скидки или же продолжительные арендные каникулы.