В течение ближайших двух лет торговые центры в российской столице не смогут повысить арендные ставки.
Как прогнозируют эксперты компании NAI Becar, потребительский спрос восстановится не ранее 2018 года, а до той поры владельцы и управляющие торговых объектов вынуждены будут балансировать на грани прибыльности.
В соответствии с предварительными оценками аналитиков, в текущем году на московском рынке добавится порядка 600 тыс. кв. м арендопригодной торговой площади. Около 235 тыс. кв. м составят проекты, которые должны были быть реализованы еще в 2015 году.
Эксперты напоминают, что в прошлом году открылись только те торговые комплексы, которые были в высокой степени готовности в начале кризиса, а потому у девелопера не было иного выбора, как достроить и ввести в эксплуатацию объект.
К январю 2016 года объем предложения в Москве на рынке торговой недвижимости увеличился до 5,8 млн кв. м (+3,6%).