В торговых центрах вакансия отмечает рекордный рост, поэтому девелоперы занимаются поиском замены в сфере образовательных программ и развлечений. Собственники ТРЦ готовы уступать в цене аренды, которая в развлекательном сегменте на порядок ниже, чем в торговом, но рассчитывая при этом на высокий трафик посетителей и увеличение продолжительности времени пребывания в ТРЦ. Специалисты считают, что умелое сочетание развлекательных программ и акций, предлагаемых ресторанами и магазинами, действительно может оказать значительное позитивное влияние на конверсию.
Одним из наиболее перспективных на сегодня вариантов заполнения вакантных площадей считается расширение формата lifestile. Зона отдыха на территориях крупных торговых комплексов доходит иногда до 20-30% общей площади.
Еще совсем недавно девелоперы с легкостью масштабировали развлекательные проекты, расширяя площади детских аттракционов и спортивных площадок самой разной направленности, но в нынешнем году они не готовы и далее продолжать повышать расходы на развитие развлекательного формата. Поэтому «на помощь» придут арендаторы еще мало задействованного до сих пор образовательного сегмента.
В целом девелоперы постоянно оптимизируют пул арендаторов, которые могут приносить стабильный доход, оставаясь при этом популярными на протяжении довольно продолжительного времени. Учитывая ситуацию на рынке, метод проб и ошибок будет продолжаться в течение всего 2016 года. Ключевыми, вероятнее всего, останутся проекты с интересной, периодически обновляемой программой и доступными ценами, что позволит стабилизировать трафик на достаточно прибыльном уровне.