В московских торговых центрах зафиксировано максимальное значение показателя вакантных площадей — 11%.
В отчетных материалах компании Knight Frank, которые были подготовлены вместе с инвестфондом Romanov Property Holdings Fund RD Group и УК MLP, говорится, что предложение в 2015 году на рынке торговых центров РФ возрос на 1,25 млн кв. м.
На 41% меньше, чем предполагалось в начале года, введено в эксплуатацию чистых торговых площадей — 592 тыс. кв. м. Показатель уровня вакантных площадей в торговых комплексах Москвы достиг максимума — 11%, увеличившись в течение года на 5%. Это означает, что по-прежнему остаются незанятыми примерно 580 тыс. кв. м.
По прогнозам экспертов, в 2016 году показатель уровня вакантности в московских шопинг-моллах увеличится.
По данным, зафиксированным летом 2015 года, товарооборот в торговых сетях уменьшился почти на 10%. Осенью снижение ускорилось, достигнув 20-30% относительно такого же прошлогоднего периода.
Посещаемость крупных торговых комплексов снизилась до 12%, причем индекс посещаемости в некоторых случаях (к примеру, в торговых центрах сети Watcom) упал на 28%. Ставка аренды в инвалюте сократилась до 30%, почти все компании стали осуществлять расчеты арендных ставок на основе значения процентов от выручки.