В отчете, который был представлен компанией «Магазин Магазинов», говорится, что России удалось сохранить позиции крупнейшего в Европе рынка торговых центров.
Общая площадь торговых объектов по состоянию на декабрь 2016 года в России составила свыше 20 млн. кв. м. Тем не менее, невзирая на то, что объем ввода был достаточно большой, показатель обеспеченности торговыми центрами в России остается относительно низким — в среднем 137 кв. м/1 тыс. жителей. В Норвегии, лидирующей стране по обеспеченности торговыми площадями, обеспеченность торговыми центрами составляет 910 кв. м/1 тыс. жителей.
В течение 2016 года на российском рынке торговой недвижимости введено в эксплуатацию не менее 1,4 млн. кв. м, из них 60% — в регионах. Это говорит о высокой активности девелоперов, которые не останавливают экспансию. Однако необходимо отметить, что по сравнению с 2015 годом ввод новых площадей снизился на 5%.
По итогам 2016 года, в регионах был введен самый низкий за последние восемь лет объем торговых площадей.