Для того чтобы провести оценивание уровня настроений в целом на рынке и в каждом сегменте, применяется особый показатель, который называется индексом директора по развитию. По итогам экспертов компании «Магазин магазинов», этот индекс не превышает в настоящее время 4,8 баллов из максимальных 10 (высокий уровень оптимизма). О так называемом состоянии пессимизма свидетельствует значение 0 (минимальное), о нейтральных настроениях — значение 5.
По итогам опроса 50 представителей торговых сетей можно сделать вывод, что пессимистичные ожидания оправдались во втором квартале. Большинство респондентов не видят и в дальнейшем предпосылок для позитивных перемен.
Наиболее негативно влияет на деятельность компаний низкая покупательская активность, сокращение трафика в ТЦ, колебания валютных курсов, повышение себестоимости продукции и цен на аренду.
У трети респондентов повысились обороты в рублях. На это повлияла оптимизация процессов, уход многих конкурентов, снижение арендных ставок, внедрение разнообразных программ лояльности.
Во втором квартале планировалось открыть 224 торговые точки, но реально начали работу 196, а 104 закрылись. Активнее всего проявили сети общепита, открывшие больше точек, чем ранее планировали, и самые демократичные марки обуви и одежды.