В течение 2014–2015 гг. с российского рынка ушли 56 торговых сетей — это на 50% превышает показатель предыдущих кризисных лет 2008-2009 гг., когда прекратили работу в России 37 операторов.
По результатам исследований компании Knight Frank, 18 из 56 торговых марок (32%) составили продуктовые ритейлеры. В 2008-2009 гг. большинство торговых сетей, прекративших существование, тоже были продуктовыми (14 из 37, или 39% от общего количества).
На втором месте по числу оставивших рынок игроков — одежные сети. На сегодняшний день прекратили существование 16 брендов (29%), в 2008-2009 гг. их было 9 из 37 (24%).
Третьими в антирейтинге, с большим отрывом от лидеров, значатся операторы общепита: в течение полутора лет с рынка ушли шестеро ритейлеров (11% общего количества). В предыдущий кризисный период все операторы общепита остались работать на рынке, а на третьем месте по числу ушедших марок заняли операторы бытовой техники: рынок покинули четыре оператора.
Нынешний кризис в наибольшей степени коснулся зарубежного ритейла: иностранное происхождение имеют 34 из 56 ушедших брендов. А в прошлый кризис рынок РФ оставили 10 торговых марок из других стран.