В Девятом отчете CBRE «Розничные сети: степень глобализации бизнеса» сообщается, что согласно данным рейтинга, составленного в нынешнем году по итогам 2015 года, больше всех международных ритейлеров — 57,8% — представлены в Лондоне, чуть меньше, 57%, — в Дубае. В первую пятерку вошли Шанхай — 54,7%, Нью-Йорк — 46,8%, а также и Сингапур и Москва — 46% (эти города поделили пятое место).
В 2015 году в сегменте новых брендов международная активность практически осталась без изменений: в городах количество новых брендов возросло на 3,2%.
На московский рынок вышли 40 новых ритейлеров — это наивысший показатель в Европе, благодаря которому Москва поднялась на пятое место среди самых востребованных рынков мира. Невзирая на непростую геополитическую и экономическую ситуацию, арендаторы в РФ отмечают тенденцию к дальнейшему улучшению условий относительно тех, которые наблюдались до кризиса. Большинство ритейлеров перешли с фиксированной аренды на ставку, которая устанавливается в соответствии с величиной оборота.
Ввод в эксплуатацию новых торговых центров расширил выбор качественных торговых площадей для арендаторов и стал хорошим стимулом для новых игроков на рынке ритейла, невзирая даже на снижение потребительского спроса.
В глобальных масштабах больше всего новых брендов — 20% — относятся к сфере общепита, на втором месте — 19% — деловая одежда и предметы роскоши, доля одежды среднего ценового диапазона составила 18%, спецодежды — 17%.