В первом полугодии нынешнего года рынок розничной торговли сократился на 5,8% относительно такого же периода прошлого года. Это обусловило рост потребительских цен, чей индекс увеличился на 7,6%.
Как следует из исследования экспертов компании Investpoint, на протяжении второго квартале рост цен показал отрицательную динамику, что может оказать непосредственное влияние на динамику роста рынка ритейла.
В первом полугодии 2016 года продажи сети «Эльдорадо» составили 59 млрд руб. (+25%), а продажи «М.Видео» — 98,6 млрд руб. (+19%). Следовательно, сопоставимые продажи этих ритейлеров возросли на 20%. Сейчас «Эльдорадо» уже мультикатегориальная сеть, насчитывающая 412 торговых точек. «М.Видео» добавила к сети 6 торговых точек и на данный момент объединяет 382 точки продаж.
Если говорить о продуктовом ритейле, то прирост выручки «Ашана» был получен вследствие того, что открывались новые точки продаж. Если учесть, что на европейском рынке у этой сети фиксируются убытки, то можно предположить, что «Ашан» переместит центр внимания на рынки Центральной и Восточной Европы, и в честности, России.
Также стабильно растет выручка сети «Магнит», что свидетельствует о том, что в России сохраняется популярность магазинов шаговой доступности. В первом полугодии «Магнит» открыл 799 торговых точек, причем 308 из них — это магазины в формате «у дома». Выручка достигла 519 млрд руб. (+14,6%).
Эксперты резюмируют, что в кратковременной перспективе ритейлеры демонстрируют положительные результаты, но чрезмерная активность по наращиванию сетей может в будущем привести к падению рентабельности.