За истекшие 12 месяцев (август 2014-го — август 2015 года) крупнейшие торговые центры в РФ стали посещать в среднем на 8,63% меньше покупателей, а если брать в расчет два последних года, то на 28,7%.
По сообщению СМИ, причиной этому стало, во-первых, снижение покупательской активности, а во-вторых — ввод в эксплуатацию немалого количества торговых площадей. На сей раз ритейлеры не смогли улучшить статистику даже на протяжении традиционно успешной последней декады августа, когда покупательская активность резкуо возрастает в связи с предстоящим началом учебного года.
Как отметили игроки рынка, общая тенденция к снижению покупательской активности среди россиян закономерно снизила доходы торговых сетей. Как свидетельствуют некоторые источники, во втором квартале повысили цены на свою продукцию 57% ритейлеров. Одновременно количество продаж в единицах снизилось у 78% продавцов, а если рассматривать показатели относительно рубля — у 41%.
Самые крупные потери у магазинов, где продается одежда, обувь, мебель, спортивные товары и товары для дома. Более-менее удается сохранять прежний уровень продаж продуктовым магазинам, аптекам и сетям фаст-фуда.