Несмотря на сложные экономические условия, в которых работает рынок торговой недвижимости с 2014 года, в первом полугодии 2015 года на рынке в Московском регионе начали работу 13 брендов (для сравнения: по состоянию на июнь прошлого года было 17 «новичков»).
Если ранее всегда преобладали бренды, представляющие одежду, то теперь отмечается однородность состава «новичков», которые распределились практически в равной степени по сегментам ресторанов и кафе, а также продажи одежды и обуви, детских товаров, аксессуаров.
Большинство предпочитает аренду площади в ТЦ, и только три бренда выбрали формат street retail — это нишевые магазины косметики люкс Serge Lutens и Bunny Rouge, кафе Bagel Bar. Следует отметить, что на сегодняшний день в мире открыто только два бутика Serge Lutens — в Париже м в Москве. А лидером по числу новых брендов среди ТЦ стал «ЦДМ на Лубянке», где разместились Brums, Ilaria, Sulver Cross.
Все это позволяет говорить о том, что, несмотря на сложные условия, рынок продолжает развиваться. Правда, большинство открытий носят единичный характер, а активную экспансию в России новые марки пока не планируют. Такое явление вполне естественно в сложно прогнозируемой даже на ближайший период ситуации. Помимо этого, нужно отметить, что невзирая на те трудности, которые испытывают сегодня ритейлеры, массового сворачивания сетей на российском рынке не наблюдается.