По итогам года объем ТЦ в Москве составит 500 тыс. кв. м. Ранее сообщалось об 1 млн кв. м.
По данным компании Colliers International, по сравнению с прошлогодним показателем нынешний сократился на 42%. Даже если на конец года новые объекты будут заполнены на 50%, вакантность по итогам четвертого квартала повысится только до 8%.
За три квартала 2015 года в столице введено 8 торговых центров, арендопригодная площадь которых составила 367 тыс. кв. м. Это не намного меньше, чем в 2014 году (380 тыс. кв. м). В четвертом квартале предполагается ввести пять объектов площадью 134 тыс. кв. м.
Низкая активность девелоперов объясняется в первую очередь ограниченным финансированием банков, вследствие чего на рынок выходят проекты только на высокой стадии готовности. Рекордный объем введенных в эксплуатацию площадей зафиксирован в первом квартале текущего года, хотя традиционно в этот период отмечаются низкие показатели.
В прошлом квартале на столичном рынке впервые начали работу семь международных брендов. Среди них наиболее активно развиваются Original marines (Италия), Seiko (Япония), Rookie (Соединенные Штаты).
Многие аналитики также особо обращают внимание на тот факт, что владельцы торговых центров демонстрируют все возрастающую лояльность к профилю арендаторов. В результате в тех торговых объектах, где в течение очень короткого периода освобождались большие площади, стали обосновываться бренды, которые ранее девелоперы не очень охотно приглашали к сотрудничеству в равитии качественных проектов. Помимо этого, обозначился ряд арендаторов, которые не только смогли удержаться на прежнем уровне, но и ускорить темп развития. Это ритейлеры, которые занимаются продажей продуктов питания, детских товаров, электроники и бытовой техники.