По итогам прошлого года, доходы владельцев торговых комплексов снизились до 30%. Главные причины — снижение арендных ставок, уменьшение оборота и сокращение ротации арендаторов.
Отмечается, что в декабре в топовых объектах количество посетителей возросло на 4-5%, за год — на 6-7%.
Согласно данным аналитических агентств, в РФ снизилась посещаемость торговых центров. Так, перед Новым годом, 21–27 декабря, показатель снизился на 1,5%, а относительно аналогичного периода прошлого года — на 20% по сравнению с показателями два года назад.
В период каникул снижение продолжилось: в первую декаду текущего года число посетителей торговых центров уменьшилось на 7,28% относительно предыдущей недели и на 5,9% — по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Снижение числа клиентов также фиксируют ритейлеры: по их подсчетам, в 2015 году сумма среднего чека увеличилась в 1,5 раза, а трафик сократился не менее чем на 15%.
Тем не менее некоторые игроки рынка высказывают достаточно оптимистичные прогнозы. Они приводят данные том, что подобные проблемы наблюдаются не во всех торговых центрах, а преимущественно в новых, которые запускаются в эксплуатацию не полностью заполненными, а также в старых зданиях, уступающих по разнообразию арендаторов.