Как сообщается в отчетах компании CBRE, постепенно восстанавливается спрос на торговые помещения, благодаря чему доля незанятых площадей практически не изменилась и составляет 9,1%.
Наиболее востребованы на сегодняшний день недавно открывшиеся объекты, поскольку именно они демонстрируют максимально гибкую ценовую политику. Торговые центры, уже закрепившиеся на рынке, держат цену, а потому вакансия увеличивается и приближается к отметке 5–6%.
В I полугодии, когда существенно улучшились коммерческие условия и значительно расширился выбор арендных площадей, на рынок вышли 17 новых брендов.
Отмечается, что во II квартале с российского рынка не ушел ни один зарубежный ритейлер, а часть игроков в среднем ценовом сегменте инвестирует в дальнейшее развитие. Например, ритейлер Uniqlo (Япония) открыл практически одновременно три магазина общей площадью 4,40 тыс. кв. м, Mango — три торговые точки в формате megastore (3,5 тыс. кв. м), холдинг H&M (Швеция) — флагманский магазин, арендовав 4,1 тыс. кв. м.
По прогнозам, в течение 2015 года на рынке станут доступными 265 тыс. кв. м новых торговых площадей.