ГК «А101» в рамках программы осуществления мастер-плана и размещения в Новой Москве торговых объектов провела исследование, чтобы выяснить, каково нынешнее состояние и перспективы развития крупных торговых объектов в столичном регионе. Результаты показали, что оптимальная доля площади, которую должна занимать развлекательная зона, составляет около 15%.
«Собственникам торговых центров объекты развлечений прибыль, за редким исключением, не приносят, но всегда генерируют дополнительный приток посетителей, который повышается на 20%, — сказано в представленном отчете. — Для таких объектов необходимы большие помещения, но низкая маржинальность развлекательных объектов приводит к тому, что операторы могут платить за аренду только по сниженной ставке».
Тем не менее посещение таких объектов планируется заранее, и операторам не обязательно располагаться в наиболее оживленных местах, так как они сами привлекают людей. Поэтому владельцы ТЦ предлагают, как правило, малоликвидные части здания, удаленные от основного трафика. А в новых торговых центрах проектируют помещения специально для зоны развлечений. Аренда при этом в несколько раз ниже, чем у торговых точек.