В торговых центрах российской столицы доля площадей, на которых размещаются заведения общепита, вдвое меньше среднего европейского показателя.
Как отмечает глава департамента по маркетингу торговых площадей компании JLL Софья Щукина, кафе и рестораны в моллах столицы занимают около 4% площади, которая предназначена для сдачи в аренду, тогда как в Европе данный показатель составляет 9% и более. Причем, как указывает Щукина, этот сегмент рынка развивается прежде всего за счет потребителей в возрасте 35 лет и более.
Самый большой показатель доли торговой площади, которую арендуют заведения общепита, — 15,4% — зафиксирован в торгово-развлекательном комплексе «Европейский».
Также в исследованиях аналитиков JLL отмечается, что Москва на сегодняшний день является аутсайдером рейтинга, в который вошли все торговые центры России, а самым обеспеченным городом в данной сфере в последние два года остается по-прежнему Новосибирск.