Как сообщают эксперты компании «Infoline-аналитика», крупнейшие ритейлеры по продаже продовольственных товаров в 2015 году расширили совокупную торговую площадь на 2,7 млн кв. м (+16,6%). Около 52% новой торговой площади приходится на X5 Retail Group и компанию «Магнит», лидеров российского рынка. В 2015 году торговая площадь «Магнита» увеличилась на 824 тыс. кв. м, X5 — 761 тыс. кв. м.
К концу 2015 года X5 почти догнала «Магнит» по темпу торговой площади, а если не учитывать магазины косметики и бытовой химии, то X5 обогнала своего давнего конкурента. Но менеджмент краснодарской сети сообщал, что большую часть открытий компания всегда старается перенести на первые месяцы года.
Площади X5 увеличивались благодаря торговым точкам основного формата — магазинам «у дома» «Пятерочка» (88% прироста в течение 2015 года), а также благодаря приобретению региональных торговых сетей, таких как «Соседдушка» (Оренбургская область) и 104 магазина группы «Росинка».