По данным экспертов, торговая сеть «Магнит» в ноябре текущего года продемонстрировала самый низкий рост выручки начиная с 2006 года. Этот показатель составил 16,9% против значения 19,3%, зафиксированного месяцем ранее.
Главной причиной аналитики UBS считают снижение покупательской способности и, как следствие, уровня потребления населения, которое наблюдается в целом на рынке ритейла в России. Не исключается, что ситуация влияет на «Магнит» в большей степени, чем на других ритейлеров, поскольку большинство торговых точек сети располагаются в местности, где доходы потребителей «испытывают самое сильное давление».
Среди факторов замедления аналитики «ВТБ капитала» назвали выход «Магнита» в регионы, где в последние годы средний уровень доходов населении оставтся относительно невысоким. Все эти результаты характеризуют уровень потребления в стране в целом, который не может не отражаться на состоянии российского ритейла в целом.
Наиболее существенное замедление роста отмечается в сегменте гипермаркетов, чья выручка на протяжении ноября возросла всего на 1,6% (в октябре этот показатель составил 8%).