На протяжении 2015 года крупнейшие продавцы продовольственных товаров РФ расширили торговые площади на 2,7 млн кв. м (+16,6%), достигнув тем самым рекордного показателя.
По результатам года свыше 50% прироста пришлось на лидеров рынка — X5 и краснодарскую компанию «Магнит»: 52% торговой площади, введенной в эксплуатацию. В прошедшем году торговая площадь «Магнита» возросла на 824 тыс. кв. м, X5 — на 762 тыс. кв. м.
Если говорить о темпах прироста площадей X5, то в конце года почти сравнялась с «Магнитом»: первый раз за последние 6 лет торговая площадь «Магнита» возросла на 259 тыс. кв. м, X5 — на 254 тыс. кв. м.
Площадь X5 увеличивалась благодаря магазинам в формате «у дома» и «Пятерочек»,а также приобретению региональных сетей — 100 магазинов «Соседушка» в Оренбургской области и 103 на юго-западе РФ группы «Росинка».
По наблюдениям экспертов, конкуренция федеральных сетей и региональных игроков обострилась только в последние два-три года. Владельцы отказываются от розничного бизнеса, который все чаще оказывается низкорентабельным, и сдают в аренду свою торговую недвижимость.