Как сообщили эксперты компании M1-Solutions, во Владивостоке зафиксирован очень низкий показатель насыщенности профессиональными торговыми площадями: 50 кв. м/1 тыс. чел.
На данный момент в городе их действительно качественных торговых центров аналитики называют ТК Clover house, ТД «Большой ГУМ», который работает со второй половины XIX века, и ТРЦ «Максим». Скоро состоится открытие торгово-развлекательного центра «Седанка-Сити».
По мнению экспертов, отсутствие надлежащего спроса операторов обусловило низкий уровень предложения торговой площади. Поэтому во Владивостоке работают около полусотни международных ритейлеров. Компании Дальневосточного региона не проявляют должной активности для развития нового девелопмента, к тому же внешние инвесторы не торопятся выходить на рынок. Главными проблемами специалисты считают сложную и дорогую логистику, которая ограничивает и задерживает развитие в регионе сетевого ритейла, а также большие расстояния и разрыв во времени, что значительно усложняет процессы управления бизнесом на расстоянии.
Немаловажно и то, что непосредственная близость азиатских стран давно дает возможность жителям Дальнего Востока удовлетворять потребности благодаря импорту товаров из Азии.