По результатам исследования, проведенного экспертами консалтинговой компании Knight Frank, в течение десяти лет, с 2007-го по 2017 год, доля площадей, которую занимают супермаркеты и гипермаркеты, сократилась в четыре раза, с 39,7% до 8,4%. А увеличили долю почти вдвое операторы в сегментах развлечений, детских товаров и магазинов одежды и обуви.
В 2007 году супермаркеты и гипермаркеты были самыми крупными операторами торговых объектов, поскольку для торговли продуктовыми товарами отводилось, как правило, около 40% площади торгового центра. Крупнейшими продуктовыми розничными сетями на российском рынке десять лет назад были «Перекресток», «Мосмарт», «Рамстор», «Ашан», «Седьмой континент».
В структуре новых торговых центров по-прежнему одним из основных остается продуктовый оператор, но теперь для него отводится менее 10% всей торговой площади.
Операторы развлекательного сегмента увеличили долю занимаемой площади почти вдвое, с 7,7% до 14,1%. Сложившаяся в мире тенденция, предполагающая сочетание шоппинга и развлечений, формирует спрос на самые разнообразные форматы торговых объектов, поэтому в современных торговых центрах открываются кулинарные школы, театры, веревочные парки, квесты.