Как сообщили специалисты компании Colliers International, в течение девяти месяцев нынешнего года объем прироста качественных площадей в санкт-петербургских торговых центрах практически не изменился, а следовательно, уровень вакансии в торговых центрах города поэтапно сокращается. Показатель квартального снижения составил 0,5 п.п.
Поскольку в данное время в сегменте классических ТЦ не реализовываются новые проекты, постепенно повышается интерес потенциальных арендаторов к новым концепциям работы торговых объектов.
Одновременно с увеличением числа развлекательных и образовательных пространств, которые получили название edutainment, в Санкт-Петербурге все более популярными становятся проекты фуд-холлов. Эти гастрономические пространства объединяют формат закрытого рынка с разнообразными концепциями, которые предлагают один или несколько операторов.
Эксперты отмечают, что новые форматы дают торговым центрам возможность привлекать новую аудиторию, являясь вместе с тем стимулом для того, чтобы проводить перезагрузку концепции тех комплексов, которые нуждаются в этом. На данный момент в северной столице доля таких проектов составила примерно 50% от общего количества торгово-развлекательных центров.