В Санкт-Петербурге средний уровень вакантности в торговых центрах в первом полугодии достиг 4,2% — это минимальное значение за последние пять лет. Активнее всего в моллах развивались операторы fashion и развлечений.
Расширение этих сегментов во втором квартале нынешнего года происходило преимущественно благодаря развитию игровых и образовательных зон для детей, а также роста fashion-пространств для взрослых. В детском развлекательно-обучающем формате открылись две леготеки Lefungo, центры «Открой в себе ученого» и «Галактика приключений», игровая зона Bonava.
По обеспеченности площадью с развлекательной функцией на 1 тыс. человек в Петербурге лидирует Приморский район, на втором месте — Московский и Фрунзенский, на тетьем — Красногвардейский.
Новые бренды в Петербурге представлены fashion-операторами. Это швейцарский Hublot, который открыл третий в России монобренд на площадке ДЛТ, французский Undiz («МЕГА Парнас») и отечественный I Am Studio (ТРЦ «Галерея»).
Активно развиваются в 2018 году мебельные центры. После реконструкции открылся интерьер-центр Villa общей площадью 37 тыс. кв. м. В «Гарден-Сити» товары для дома заняли 1,5 кв. м, образовавшиеся в ходе реконцепции. Мебельный гипермаркет «Богатырь» добавил в этом сегменте 40,2 тыс. кв. м.
К концу года вакансия в классических ТЦ предположительно составит 3% — это самый низкий показатель за последние 10 лет.