Проект по созданию в России сети магазинов по продаже одежды F&F заморожен крупнейшим британским ритейлером Tesco.
По сообщению Reuters, в московских торговых центрах первый магазин бренда должен был открыться в июне, следующий — в августе. Кроме того, предполагалось, что развивать F&F по франшизе будет компания Debruss, но руководство заявило, что эта компания с данным брендом не работает.
По некоторой информации, Tesco решил приостановить реализацию планов по развитию торговой деятельности в России. Причина — сложная политическая ситуация в стране, западные санкции, девальвация рубля и снижение потребительского спроса.
По словам Елены Ключаровой, которая является консультантом департамента исследований рынка CBRE, сегодня прежде всего страдают те операторы, которые на рынке занимают незначительную долю, либо те, которые под влиянием негативных факторов не готовы инвестировать на данном этапе в развитие бренда. С начала текущего года рынок покинули или намереваются это сделать до конца года четыре крупных международных бренда. Тем не менее, следует отметить, что значительная часть брендов по-прежнему довольно высоко оценивает потенциал российского рынка, который все еще не насыщен.
Розничные сети, уже функционирующие на рынке, тоже достаточно активно развиваются: к примеру, японский ритейлер по продаже одежды Uniqlo открыл в первом полугодии в Москве три магазина общей площадью 4,4 тыс. кв. м, а до января 2016 года планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга.
Возможно, до конца года могут покинуть рынок еще несколько федеральных и международных операторов. Но если в III квартале обозначатся позитивные тенденции в динамике ВВП и потребительский спрос начнет постепенно восстанавливаться, то на рынке торговой недвижимости ситуация также постепенно стабилизируется.