Рост онлайн-канала дал возможность ритейлеру «Связной» на 9% сократить розничную сеть. На сегодняшний день доля онлайн-магазина в общем товарообороте превысила 25%.
В пресс-релизе компании сказано, что в течение полутора лет продажи ритейлера онлайн возросли на четверть, а в течение 2015 года прибавили еще 10%. Для мобильного ритейла это рекордный показатель. В 2014 году «Связной» насчитывал 3086 салонов, в нынешнем году их осталось 2820. Тем не менее географическое покрытие расширилось и включает теперь 919 городов.
Сократив сети на 266 торговых точек, компания сэкономила не менее 2,5 млрд руб. за счет аренды, эксплуатации, инкассации и прочих расходов, неизбежных в функционирующих торговых точках. При этом прибыль, которая поступила через онлайн-канал, повысилась на 300 млн руб. Вырос также товарооборот продаж по электронным каталогам на 45%, составив 3 млрд руб.
Тем не менее директор по развитию продаж Рустам Шубенок отметил, что «Связной» не собирается полностью переводить бизнес на онлайн-площадку, поскольку не менее 50% валовой прибыли приносят услуги, которые пока еще невозможно целиком выполнять в режиме онлайн.