Самыми активными арендаторами в торговых центрах в 2018 году стали fashion-операторы. В результате новых открытий, расширения площадей и обновления форматов доля занятых ими торговых площадей в торговых центрах за прошлый год составила 40% (без учета заведений общепита). Второе и третье место заняли сегменты развлечений (17%) и товаров для детей (13%).
Также fashion-сегмент лидирует по числу новых брендов в своем составе. Так, в торговых центрах Санкт-Петербурга открыли свои магазины пять из восьми новых для северной столицы ритейлеров по продаже модной одежды и аксессуаров. Остальные три бренда представляют сегменты «красота и здоровье» и «товары для дома».
Уход крупных ритейлеров с рынка сопровождался экспансией других. Так, Leroy Merlin расширила присутствие в сегменте DIY, поглотив сеть K-Rauta; «М.Видео» завершил объединение с «Эльдорадо», выкупив все точки MediaMarkt; X5 Retail Group открыла на месте приобретенных супермаркетов «О’Кей» магазины под брендом «Перекресток».
На фоне отсутствия ввода новых качественных проектов число свободных площадей в сегменте классических торговых центров Петербурга снизилось к концу 2018 года до 3,1% (-2,1 п.п.). При этом в наиболее качественных торговых центрах вакансия стремится к нулю пятый год подряд. Общее предложение торговых площадей в городе пополнилось лишь специализированными центрами, среди которых мебельный центр «Богатырь» в Приморском районе (общая площадь 40,2 тыс. кв. м) и вторая очередь аутлета Outlet Village Pulkovo (6,7 тыс. кв. м).
Новой тенденцией 2018 г. стало формирование в Петербурге рынка фуд-холлов — гастрономических пространств, которые объединяют под одной крышей различные концепции ресторанов и супермаркетов. В 2018 году о создании таких пространств заявили торговые комплексы «Владимирский пассаж» и «Сити Молл».