Объем ввода торговых центров в Санкт-Петербурге превысил результаты последних двух лет. По подсчетам департамента управления активами и инвестициями компании NAI Becar, в третьем квартале 2016 года этот показатель составил 97 тыс. кв. м (арендопригодная площадь), став наилучшим по количеству новых площадей.
Однако, несмотря на значительный рост предложения, средний уровень пустующих помещений впервые за два года показал отрицательную динамику: вакантность в торговых центрах снизилась до 8%, при этом сохраняется высокая ротация.
Как полагают эксперты, такая динамика свидетельствует о том, что новая стратегия ТЦ по заполнению площадей смогла притянуть спрос и компенсировать объемы высвобождающихся помещений.
Собственники объектов начали усиливать детскую и развлекательную составляющую, привлекать на большие площади соответствующих арендаторов, сдавать места общего пользования под проведение различных ярмарок, а также работать с малоизвестными брендами и мелкими ИП, у которых раньше не было шансов работать в моллах.