Согласно информации, предоставленной компанией NAI Becar, торговая площадь 60% санкт-петербургских торговых центров, общая площадь каждого из которых составляет до 20 тыс. кв. м, признана некачественной.
Для того чтобы объект был признан качественным, необходимо наличие якорного арендатора и досуговой функции в соответствии с портретом покупателя. Кроме того, показатель заполняемости должен превышать 90%, а трафик составлять не менее 6 тыс. посетителей.
Помимо этого, эксперты заявили, что, согласно наблюдениям, не менее 30% рынка торговой недвижимости в северной столице необходима реконцепция.
Если говорить о структуре рынка коммерческой торговой площади, то в Санкт-Петербурге выглядит следующим образом: 12% функционирующих сегодня объектов — суперрегиональные торговые центры, площадь которых составляет более 80 тыс. кв. м, 18% — региональные (40 тыс. – 80 тыс. кв. м), 21% — областные (20 тыс. – 40 тыс. кв. м), 49% — это районные (до 20 тыс. кв. м).
Кроме того, в городе не сформирован цивилизованный рынок малых торговых центров, что представляет проблему для жителей тех микрорайонов, где недостаточно объектов инфраструктуры. А имеющиеся торговые объекты не оправдывают ожиданий владельцев, поскольку во многих случаях являются убыточными.
Тем не менее в течение 2016 года трафик в районных торговых центрах повысился в среднем от 6% до 15–20%. Однако в региональных и суперрегиональных торговых центрах этот показатель уменьшился до 8,5%.
В NAI Becar сообщили, что вследствие снижения покупательской способности посещаемость крупных моллов сокращается, а локальные торговые центры, имеющие хорошо продуманную концепцию и качественный набор, арендаторов по-прежнему востребованы.