За минувший год Adidas закрыл в России 167 убыточных магазинов, сократив тем самым операционные расходы до 329 млн евро (-30%). Но невзирая на эти меры, операционная прибыль сократилась до 85 млн евро (-51%), а рентабельность — до 11,4% (-4,3 п. п.).
В текущем году компания будет продолжать сокращать число торговых точек, чтобы повысить рентабельность российского бизнеса. Выручка Adidas в РФ в прошлом году снизилась до 739 млн евро (-32,7%). Продажи в рублях снизились на 10,6%.
Продажи бренда Adidas уменьшились: в рублях — на 13%, в евро на 35%, до 575 млн евро. Продажи товаров Reebok сократились: в рублях — на 1%, в евро — на 25% в евро.
Уже второй год подряд Adidas не может выйти на рост продаж. Девальвация рубля свела к нулю успех 2014 года, когда продажи повысились на 20%. И уже в начале 2015 года компания сообщала о том, что в течение года будет вынуждена закрыть около 200 магазинов, которые теряют в прибыльности.
Adidas прогнозирует, что в 2016 году ситуация в экономике РФ по-прежнему негативно будет влиять на спрос в целом и на рынок спорттоваров в частности. Россия — единственный регион, где прогноз Adidas по финансовым показателям остался на уровне прошлого года.