По итогам прошлого месяца, общий объем торговых площадей составил 5,139 млн кв. м, что составляет почти 420 кв. м на 1000 жителей. Количество пустующих площадей составляет 9,2%, эта цифра может увеличиться на 2% к концу года, так как ожидается открытие еще 5-ти ТРЦ, площадью 143 тыс кв. м, 3-е из которых уже находятся на стадии завершения.
Объем поглощения на рынке московской торговой недвижимости упал до 4100 кв. м за период 3-го квартала 2015 года. За 1-е 3 квартала российский рынок покинули 6 иностранных брендов. Но, в то же время стартовали продажи 11 новых торговых марок только за последний квартал и еще 4 бренда готовятся к экспансии в Москву.
Уровень вакансий в ТРЦ 2014 – 2015 годов открытия снизился, так как новые бренды планируют открывать свои торговые точки в новых торгово-развлекательных центрах.
Объемы розничной торговли непродовольственных товаров в Москве на протяжении 9-ти месяцев этого года уменьшились почти на 9%, но, в тоже время, обороты продуктовых сетей увеличились от 10 до 30%.
На данный момент подавляющее большинство ритейлеров (около 80%) платят арендную плату в национальной валюте и, в основном, средствами с процентного оборота. Аналитики отметили, что появилась тенденция к снижению долларовых арендных ставок на 3%, что в 3-м квартале составило 650 долларов в год за 1 кв. м.