Торговые сети изменили тактику выбора площадей для магазинов в России. Теперь ритейлеры не стремятся во что бы то ни стало приводить покупателей в только открывшиеся торговые центры — для них теперь больший интерес представляют раскрученные объекты.
К примеру, «Детский мир» в нынешнем году не менее 50% своих торговых точек на территории уже действующих торговых центров. Сеть Ralf Ringer тоже подвергла корректировке требования к объектам для размещения новых магазинов и вовсе не открывает их в ТЦ, которые были запущены после 2013 года. Еще один ритейлер, Alba, который развивает сеть по продаже обуви, сообщил, что открывает магазины только в тех торговых центрах, которые уже давно функционируют на рынке.
Как сообщают эксперты, в столичных ТЦ, которые были открыты до 2014 года, остаются свободными на сегодняшний день 6–7% площадей. В конце 2014 года вакантными были 4% площади. По мнению аналитиков, это связано с рекордным объемом ввода в эксплуатацию площадей (за период январь 2014-го — июль 2015 года на рынке запущено 19 объектов, чья суммарная арендопригодная площадь составила 996 тыс. кв. м) и прекращением развития сетей вследствие падения потребительского спроса.