Торговые центры заманивают крупных рестораторов, ранее открывавших свои заведения на улицах.
Так, группа ресторанов Александра Раппопорта ("Brasserie мост", "Китайская грамота", "Кукареку", "Dr. Живаго", Black Thai) займет 412 кв. м в торгово-развлекательном центре "Европейский", сообщают "Ведомости".
Ожидается, что новое заведение, которое займет место ресторана "Москва", будет будет рестораном полного цикла со средним чеком до 1,5 тыс. рублей. Ожидается, что ресторан будет рассчитан на посетителей "Европейского", которые хотят перекусить в процессе шопинга.
До конца года Correa’s, до этого не представленная в торговых центрах, откроет свои рестораны площадью 240 кв. м в "Мегах" в Химках и Теплом Стане. В компании отметили, что сотрудничество с IKEA - это "отдельный случай" и другие ТЦ ресторатор пока не рассматривает.
Издание отмечает, что в российских "Мегах" стартовала программа коммерческого обновления ТЦ, в которой особое внимание уделяется новой концепции кафе и ресторанов. Концепция предусматривает функциональное зонирование территории, что увеличит выбор кафе и ресторанов, также появятся новые площадки для отдыха всей семьей. В числе новых арендаторов называются Юлия Высоцкая, "Торро Гриль", Obed Bufet, Kitchennete и другие.
По мнению экспертов, в кризис торговые центры становятся привлекательными для рестораторов: на ТЦ кризис отразился в меньшей степени, а падение оборота в ресторанах в стрит-ритейле в два раза превышает падение оборотов в ТЦ. При этом торговый центр в отличие от стрит-ритейла обеспечивает постоянный высокий трафик.
По словам Максима Палта, старшего консультанта отдела исследований рынка CBRE, эффективность ресторана, размещённого в торговом центре, в первую очередь зависит от его концепции и ценового сегмента и того, насколько его целевая аудитория совпадает с аудиторией самого торгового центра. "Для большинства ТЦ Москвы больше подходят рестораны демократичного формата, нацеленные на молодёжную аудиторию – они способны показывать высокий оборот в несколько десятков миллионов рублей в месяц. На сегодняшний день во многих московских ТЦ успешно работают сетевые рестораны, такие как "TGI Fridays", "Чайхона №1", "Иль Патио" и т.п. Для ресторанов "высокой кухни", работающих в более дорогом ценовом сегменте логичнее размещаться в премиальных торговых центрах, таких как ЦУМ, Времена Года и т.п.", - добавил специалист.