По итогам первого квартала нынешнего года индекс потребительского доверия российских покупателей снизился с 65 до 62 пунктов, достигнув исторического минимума.
В кризисный период 2014–2017 гг. индекс снизился с 83 до 69 пунктов. Прежний антирекорд (63 пункта) был зарегистрирован в четвертом квартале три года назад.
В течение первых трех месяцев текущего года отмечалось ухудшение показателей, на основе которых рассчитывается индекс. Доля россиян, которые надеются на повышение финансовых перспектив, снизилась до 25% (-5 п.п.), а доля потребителей, которые заявили о желании тратить деньги, уменьшилась до 14% (-7%).
Рост количества россиян, которые вынуждены больше экономить составил с 69% (+7%). До 57% возросла доля потребителей, которые перешли на более дешевые товары.
Общую тенденцию к экономии и выбору самых доступных товаров подтвердили представители розничных сетей. У непродуктовых ритейлеров также снижается показатель выручки в расчете на 1 кв. м. По прогнозам аналитиков, ситуация может серьезно улучшиться не ранее 2022 года.