Компания Cushman & Wakefield сообщает, что в прошлом году на европейском рынке было введено в эксплуатацию 2,6 млн кв. м торговой площади. Это на 28% меньше, чем в 2017 году.
За последние 24 года показатель 2,6 млн кв. м стал минимальным. Но при этом отмечается, что несмотря на сокращение объема нового строительства в течение последних пяти лет общий показатель европейского рынка по-прежнему увеличивается. В настоящее время он составляет 168 млн кв. м, а следовательно, конкуренция возрастает.
Для того чтобы сохранить свои позиции на рынке, девелоперы обновляют концепции, проводят перепланировку и реновацию уже существующих объектов, создают новые современные торгово-развлекательные центры.
В прошлом году по объемам строительства крупных торговых центров Россия заняла в топовой десятке стран-лидеров второе место. Введено 483 тыс. кв. м новых торговых площадей разного формата, причем четверть данного объема расположено в российской столице. За последние 15 лет это самый низкий показатель, но в ближайшие два года ожидается рост. Эксперты считают, что в нынешнем году может быть введено 700 тыс. кв. м. торговой площади.
В 2019 году объем строительства составит не менее 300 тыс. кв. м, что втрое больше рекордно низкого прошлогоднего показателя. Ожидается открытие таких крупноформатных объектов, как торговый центр «Саларис», общая площадь которого составит 105 тыс. кв. м, и торговой галереи общей площадью 70 тыс. кв. м, которая разместится на территории развлекательного парка «Остров Мечты».