Крупнейший на отечественном рынке торговый оператор по продаже продуктов здорового питания сеть «Вкусвилл» планирует разместить на Московской бирже до 25% уставного капитала. Обсуждение только началось, и возможный срок проведения IPO пока не определен. Если размещение состоится, то начиная с 2014 года это будет первое IPO среди продуктовых ритейлеров России.
Для выхода на биржу необходимо будет увеличить капитал на 30%, реальный срок проведения IPO — 2020-2021 гг. «На данный момент это нишевая история, поскольку «Вкусвилл» еще не достиг такого масштаба бизнеса, чтобы провести IPO», — отметил представитель одного из инвестиционных фондов.
На сегодняшний день 86% акций «Вкусвилла» принадлежит Евгению Лисицыну, 12,1% — фондам Baring Vostok, 1,7% — Андрею Кривенко, который основал компанию.
По итогам 2018 года выручка ритейлера составила 48 млрд руб. Эксперты отмечают, что возможность выйти на биржу будет зависеть прежде всего от того, насколько успешно будет развиваться бизнес в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
При успешном проведении IPO к середине 2020 года стоимость компании может возрасти до 40 млрд руб.