Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Москва
Крестовский
от 325м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2

Рост хлебного дела в России замедлился, но пекарни продолжают множиться

Несмотря на экономические вызовы и переменчивую потребительскую конъюнктуру, российский рынок хлебопекарного дела продолжает демонстрировать рост.

Согласно данным "Яндекс Карт", на 1 марта 2025 года в стране функционировало 29,8 тыс. пекарен, что на 0,8% превышает показатель аналогичного периода 2024 года. Эта цифра свидетельствует о сохраняющейся устойчивости сегмента, но одновременно указывает на замедление темпов развития по сравнению с предыдущим годом. Для более полной картины необходимо вспомнить, что в марте 2024 года рынок пекарен демонстрировал куда более внушительный рост, составлявший 4% в годовом выражении. Причины снижения динамики могут быть разнообразны: от насыщения рынка в отдельных регионах до усиления конкуренции и изменений в потребительских предпочтениях. Не исключено также влияние экономических факторов, таких как инфляция и снижение реальных доходов населения, заставляющих потребителей более внимательно относиться к своим расходам.Тем не менее, даже скромный рост в 0,8% говорит о том, что отрасль находит способы адаптироваться к новым реалиям. Возможно, пекарни сосредотачиваются на расширении ассортимента, предлагая потребителям не только традиционный хлеб, но и различные виды выпечки, пироги, кондитерские изделия и другие сопутствующие товары. Другим важным фактором может быть фокус на качестве и использовании натуральных ингредиентов, что привлекает более требовательных покупателей.Наблюдатели и эксперты сходятся во мнении, что дальнейшее развитие рынка пекарен будет зависеть от множества факторов. Важную роль сыграет способность отрасли адаптироваться к изменяющимся потребительским запросам, предлагать инновационные продукты и эффективно управлять затратами. Кроме того, государственная поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе в сфере хлебопечения, может оказать существенное влияние на темпы роста и устойчивость рынка в долгосрочной перспективе. В любом случае, хлеб остается одним из основных продуктов питания для миллионов россиян, что создает надежные основы для дальнейшего развития отрасли, несмотря на текущие вызовы и неопределенности.

 

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты