Постепенно выходит из кризиса российский рынок коммерческой недвижимости. В последнее время на нем заметно оживление. В отчете Cushman & Wakefield, где проводится анализ состояния европейских торговых центров, Россия на данный момент находится на второй позиции в рейтинге новых торговых площадей, которые вводятся в эксплуатацию в торговых центрах.
Однако следует отметить, что Россия ухудшила свой результат, переместившись с первого на второе место. Годовой объем сдаваемых площадей сократился с 1,6 млн кв. м в 2016 году до 616 тыс. — в 2017-м, а в нынешнем году прогнозируется новый антирекорд, поскольку планируется ввести только 500 тыс. кв. м торговой площади.
Снижение строительной активности — закономерный результат кризисного периода. С 2015 года новое строительство практически не запускалось, а что касается ввода в эксплуатацию, то это преимущественно объекты, начатые в докризисный период.
Еще одним существенным фактором спада эксперты называют наблюдаемое в течение продолжительного периода равновесие спроса и предложения. Если проанализировать структуру проектов, которые планируется ввести в эксплуатацию, то станет очевидным, что фокус девелоперов смещается со строительства крупных объектов на объекты меньшей площади.