Второй раз подряд Самара возглавила рейтинг городов России, наиболее обеспеченных качественной торговой площадью. На каждую 1 тыс. жителей приходится 690 кв. м торговой площади.
На второй строке указан Екатеринбург (635 кв. м), на третьей — Нижний Новгород (536 кв. м). Замыкают первую пятерку Санкт-Петербург (527 кв. м) и Москва — 515 кв. м.
Аутсайдерами рейтинга стали Казань (354 кв. м), Волгоград (294 кв. м) и Пермь (238 кв. м).
Эксперты отмечают, что с учетом открытий, запланированных на текущий год, Москва может подняться на вторую строку рейтинга. В первом полугодии в столице открылся лишь один объект — это дисконт-центр «Орджоникидзе» (вторая очередь), но во втором полугодии традиционно планируется открытие большого объема торговой площади.
По мнению аналитиков, рынок торговой недвижимости имеет значительный потенциал для развития в Казани, Перми и Ростове-на-Дону. Аутсайдерами на сегодняшний день, напротив, являются Омск, Нижний Новгород, Самара и Волгоград. Отмечается, что несмотря на проявленный в последнее время интерес некоторых девелоперов к небольшим городам, 90% компаний, как и прежде, предпочитают города-миллионники. В Москве прогнозируется рост числа торговых центров районного уровня.