Обильные снегопады и общее снижение покупательской активности в конце января и начале февраля негативно сказались на посещаемости торговых центров.
Показатель Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, в Москве с 29 января по 4 февраля) сократился на 10,2%. Аналитики указывают, что это падение в два раза превышает традиционный спад, составляющий 4%.
При этом в самом начале года тенденция к снижению была значительно меньше. Так, на первой неделе года Shopping Index сократился относительно аналогичного периода 2017 года лишь на 0,2%. В последующем снижение составляло от 2,4% до 6,5%.
Президент Watcom Роман Скороходов связывает значительный спад с установившейся в Москве холодной погодой. В первых числах февраля обильные снегопады существенно затрудняли движение транспорта.
Вторым фактором падения стало заметное снижение потребительской активности. По данным Romir, по итогам января россияне сократили свои траты. Средний чек при походе в магазин в Москве сократился на 8% по сравнению с декабрем, до 697 руб. В годовом выражении падение составило 1,6%. Снижение среднего чека в Москве оказалось более заметным, чем в среднем по России, где траты за год сократились на 1,1%.
Shopping Index демонстрирует негативную динамику с начала кризиса 2014 года. Показатель сокращается в среднем на 7%.