Как отмечается в обзоре рынка торговой недвижимости Екатеринбурга консалтинговой компании «Урал-Гермес», в 2017 году стали отчетливо заметны новые тенденции. Во-первых, посетителей стараются привлекать обустройством интерактивных зон, установкой игровых аппаратов и открытием оригинальных заведений общепита с необычным меню. Во-вторых, во второй половине года стал снижаться размер скидок.
Постепенно возвращается докризисная модель потребления, поэтому все больше внимания уделяется удобству торгового объекта, разнообразию ассортимента и качеству товаров. Главной целью торгово-развлекательных центров в большинстве случаев становится формирование позитивных клиентских впечатлений и уникального потребительского опыта, что способствует усилению лояльности посетителей.
Повышается роль общепита в повышении трафика. Появляются новые концепции, такие как фуд-парки и фуд-траки. Пустующие площади заполняются дизайнерскими pop-up магазинами, ярмарками, развлекательными мини-форматами. Для посетителей устраивают мастер-классы и выставки на базе образовательно-культурных проектов.
В 2017 году не было введено в эксплуатацию ни одного торгового центра. Конкуренция высока, но все еще ниши, интересные игрокам, — это микрорайонные центры и торговые центры дискаунтного типа. Кроме того, достаточно перспективным представляется новый проект крупного торгово-развлекательного центра на Уралмаше.