Согласно информации, представленной в материалах отчета компании CBRE, в прошлом году российский рынок товаров класса «люкс» после падения, которое наблюдалось в течение нескольких последних лет, наконец стабилизировался. Главными факторами восстановления стало снижение цен на товары, приток китайских туристов и переориентирование спроса.
Как отмечают эксперты, в последние два года на треть сократилось количество туристов, выезжающих в европейские страны, а следовательно, больше покупок стало совершаться российскими потребителями внутри страны. Это позволило многим ритейлерам снизить цены на люксовые товары на 10–25%. Благодаря росту конкурентности цен повысился интерес китайских туристов к люксовому шопингу на территории России. Прирост туристов из Поднебесной в 2015 году составил 28%, в 2016-м — 15%.
Для люксовых брендов Россия по-прежнему остается одним из ключевых рынков. В 2015-2016 гг. на 42% больше открылось новых магазинов соответствующего уровня по сравнению с 2013-2014 гг. Такие бренды, как Burberry, Tiffanу&Co, Bvlgari, Gucci, Hermes начали процесс самостоятельного развития на российском рынке.
Как отметил Олесь Дзюба, возглавляющий отдел исследований рынка CBRE, в рейтинге городов мира, наиболее насыщенных люксовыми брендами, Москва на данный момент находится на седьмой строке — вместе с Нью-Йорком, Тайбэе и Осакой. Кроме того, столица России входит в топовую десятку городов, которых аналитики рынка считают наиболее перспективными для развития люксового ритейла.