Российские города занимают все более высокие позиции в европейских рейтингах. Тем не менее следует отметить кроме высоких показателей в некоторых регионах и такие характеристики, как низкий темп экономического развития и неравномерность показателя обеспеченности торговой площадью.
На сегодняшний день лидерами по обеспеченности торговыми центрами среди российских городов с миллионным населением (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) являются Самара — 560 кв. м/1 тыс. чел., Екатеринбург — 545 кв. м, Нижний Новгород — 460 кв. м, Уфа и Воронеж — 400 кв. м. Следовательно, эти показатели примерно вдвое выше, нежели по России — 170 кв. м/1 тыс. чел.).
Эксперты отмечают, что в городе-миллионнике каждую возможность строительства нового ТЦ необходимо исследовать отдельно. Прежде всего необходимо выяснить объем рынка; уровень показателя насыщенности качественными торговыми площадями на данный момент, причем как в городе, так и в том районе, где будет располагаться объект; целевую аудиторию; емкость потребительского рынка. И только после этого можно начинать разрабатывать концепцию максимально эффективного объекта в данной локации.