По информации, представленной властями Свердловской области, невозможно сдержать напор крупных розничных сетей, которые проводят в этом регионе масштабную экспансию.
Как отметила Елена Чернышева, возглавляющая комитет по товарному рынку в Екатеринбурге, ритейлеры делают все возможное, чтобы найти лазейки в российском законодательстве и обойти стороной запреты и предписания Федеральной антимонопольной службы.
По словам Чернышевой, очень сложно на деле доказать, что сеть является монополистом, невзирая на то, что в соответствии с законом доля присутствия в регионе федеральных торговых сетей не может превышать 25%. Тем более что нередки случаи, когда магазины одной и той же сети незаконно регистрируются на разных юрлиц.
Ранее решение продать магазины приняла региональная сеть «Пикник», чтобы погасить долги. Также стало известно о прекращении работы магазинов сети «А-продукт» и смене владельца бренда «Магнум». Как правило, на местах закрытых торговых точек появляются сетевые магазины, которые располагают ресурсами достаточными, чтобы пережить кризис.