Испанский бренд Zara занялся роботизацией своих магазинов, чтобы решить серьезную проблему. Примерно треть заказов оформляется онлайн, и когда клиенты приходят за покупками в офлайн-магазины, у касс собираются очереди. Поэтому ритейлер решил усовершенствовать услугу click and collect — сервис, который помогает покупателям делать онлайн-заказы с последующим получением товара в магазине. На помощь придут роботы: они будут забирать товар со склада и доставлять к прилавку в торговый зал.
После оформления онлайн-заказа клиенту достаточно отсканировать или ввести код в пункте выдачи Zara, после чего робот выкатит заказ и положит в специальный ящик.
В компании рассчитывают, что оптимизация услуги даст возможность увеличить объем продаж в оффлайн-магазинах: клиент, который получает заказ, может попутно приобрести другие товары.