За прошедшие десять лет в России появилось 288 новых зарубежных марок, следует из материалов нового исследования Knight Frank. 2016 год стал вторым по активности в истории российского рынка ритейла, когда было зафиксировано 55 мировых премьер.
Большая часть новых брендов пришлась на сегмент фэшн (45%). Далее следуют операторы общественного питания (17%), парфюмерные и косметические бренды (7%) и «детские» марки (6%). Самыми многочисленными в России стали новые бренды из Италии (19%) и США (17%).
Большинство мировых брендов выбирают для открытия первого магазина в России крупные торговые центры в Москве. 15% новых марок открылись в торговых центрах «Мега», на долю «Афимолл Сити» пришлось 6% открытий, «Метрополиса» — 4%, «Вегаса» — 3%, «Авиапарка» — 3%, «Атриума» и «Европейского» — по 2%.
По результатам 2016 года около 70% новых международных брендов открылись в составе торговых центров, 30% — в формате стрит-ритейла. Рост числа новых игроков на рынке ритейла по сравнению с 2015 годом составил 12%, что свидетельствует о восстановлении интереса международных брендов к российскому рынку.
В 2017 году аналитики ожидают ряд новых интересных открытий. В частности известно о намерениях выйти на российский рынок Disney Store, Zlocci Store Eataly, Mauboussin, Patchi, Presse Cafe, Tucano Coffee и других.