По словам директора сети «Адамас» Максима Вайнберга, во время кризиса в экономике самые большие убытки отмечаются в ювелирном сегменте, поскольку потенциальные покупатели экономят прежде всего на предметах роскоши.
В сети «Адамас» пока еще убытки не фиксировались, но к концу 2015 года ожидается нулевой прирост. «Поскольку в ближайшие несколько лет доходы населения снизятся 5–10%, на рост рассчитывать не приходится. Планируем выйти по LFL в ноль или же будет небольшой минус», — сказал Максим Вайнберг.
За четыре года прирост «Адамаса» в LFL составлял 25–30% ежегодно. В настоящее время удается сохранить трафик в магазинах ранее грамотно составленному ранее маркетинговому плану.
Реальная зарплата россиян за истекший период 2015 года снизилась на 7,3%. Поскольку покупательская способность падает, то люди перераспределяют расходы так, чтобы хватало на товары первой необходимости. Россияне экономят, и в том числе на ювелирных украшениях. В итоге в I квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в России было продано почти на 40% меньше ювелирных изделий.
По мнению экспертов, относительно уверенными могут быть крупные сети по продаже ювелирных изделий с гибкой ценовой политикой и сетью магазинов. Магазины, которые расположены на территории крупных торговых центров, имеют преимущества благодаря стабильному трафику. Кроме того, могут избежать крупных потерь ювелирные бутики премиум-сегмента.