X5 Retail Group, одна из крупнейших в России розничных торговых компаний, представила отчет по итогам прошлого года.
«Компания развивалась быстрее, чем рынок, и смогла достичь целей по скорости роста эффективного бизнеса и его адаптации для того, чтобы максимально удовлетворять запросы покупателей, — отметил Игорь Шехтерман, исполнительный директор Х5. — В прошлом году во всех трех наших форматах наблюдался положительный рост LFL продаж, показатель которых составил 5,47%».
Также сообщается, что компания открыла более 2,9 тыс. новых магазинов, повысив суммарную торговую площадь на 1,2 млн кв. м, что является для нее своего рода рекордом. Это была самая масштабная программа открытий за всю историю Х5.
Выручка Х5 возросла на 25,3% относительно 2016 годаю Этого удалось достичь благодаря таким двум факторам, как стабильный рост сопоставимых продаж и значительное расширение торговой площади.
На 33 базисных пункта (-23,9%) снизилась валовая рентабельность. Это связывают с повышением объемов инвестирования с целью обеспечить лояльность покупателей, обновить ценностное предложение, расширить ассортимент и развивать программы для постоянных покупателей. Также на снижение валовой рентабельности повлияло увеличение в бизнесе Х5 доли торговой сети «Пятерочка», чья доля в розничной выручке составила 78%.