Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Москва
Крестовский
от 145м2 до 600м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2

Вторая жизнь торгового центра

Многие участники рынка недвижимости видели фото когда-то успешных, а теперь заброшенных торговых центров США. Эксперты компании NAI Becar проанализировали аналогичную ситуацию в России. В отличие от США, причины запустения обусловлены, как правило, экономическим кризисом, форс-мажорными обстоятельствами, нерешенными организационными вопросами. Проблему таких объектов решить можно, если переоборудовать их в менее качественные, чем было запланировано изначально, торговые центры, наполнить развлекательной составляющей или же перепрофилировать эти помещения для других нужд.

Если большинство торговых центров в Соединенных Штатах — это объекты, которые были построены 30-40 лет назад и пришли в упадок просто потому, что устарели, то в России ситуация иная. Отечественный рынок моложе, поскольку качественные торговые центры стали строиться 10-15 лет назад, и до недавних пор торговая недвижимость по доходности была на втором месте после жилой. Проанализировав бэкграунд заброшенных торговых объектов на территории России, эксперты NAI Becar выделили три группы: недостроенные торговые центры, которые пострадали от последствий кризиса 2008 года; ТЦ, которые так и не смогли достичь проектных показателей; ТЦ, которые стали непригодны к эксплуатации вследствие форс-мажорных обстоятельств.

Эксперты считают, что все эти объекты не безнадежны. Например, заброшенные здания можно заполнить краткосрочными арендаторами эконом-сегмента или же использовать под склады. Наиболее распространенный на сегодняшний день вариант — наполнение развлекательными функциями. Пример такой реабилитации — торговый центр «Смайл», который благодаря удачно составленной программе развлекательных мероприятий и продуманной политике арендных отношений за два года превратился из самой заурядной убыточной торговой точки в спальном районе в преуспевающий торговый центр социальной направленности, посещаемость которого выросла на 48%, доходность — на 56%.

  • Валерий Антонов, gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты